О портале госуслуг

Портал госуслуг (gosuslugi.ru) значительно облегчает общение с государством.

Каждый, кто хоть раз обращался за государственной услугой – получение справок, пособий, разрешений – знает, что нужно помнить о двух вещах: правильно собрать все документы на подачу и занять очередь заранее.

В идеале – отпроситься с работы на целый день, поехать в органы власти, простоять кучу очередей, собрать все необходимые документы и подать заявление для получения услуги.  Однако сейчас  при получении множества государственных и муниципальных услуг можно забыть о пережитках прошлого: подача документов через портал  госуслуг экономит время и нервы.

 

Что такое портал государственных услуг?

Это сайт в интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной услуги. Существует единый федеральный портал (gosuslugi.ru). Регистрироваться на портале только один раз.

Раньше процесс регистрации был сложный – нужно было заказывать специальный код активации. Сегодня для регистрации нужно сделать три шага.

Во-первых, ввести ФИО, номер мобильного телефона (или электронную почту) и придумать пароль. Так у вас появится простая учетная запись и доступ в личный кабинет. Во-вторых, ввести в личном кабинете паспортные данные и номер СНИЛС. Эта информация проверяется автоматически по базам данных государственных органов.

Если данные корректны (обычно процесс проверки занимает несколько минут), то в вашем распоряжении – полная информация о порядке оказания услуг и возможность воспользоваться их небольшой частью в электронном виде. И наконец, чтобы вы могли подавать заявление на оказание услуги в электронном виде, необходимо подтвердить свою личность.

Для этого, после того, как данные паспорта и СНИЛС были проверены (на телефон или электронную почту придет оповещение) нужно прийти с паспортом в один из центров подтверждения, где сотрудник в вашем присутствии подтвердит учетную запись. Центр подтверждения находится в  Администрации Россошанского муниципального района  и МФЦ.

 

 

 

Почему подавать документы через портал удобнее, чем обычно?

 

Прежде всего, это можно сделать в любое удобное время, в спокойной обстановке из дома. Упустить что-то важное при заполнении анкеты невозможно: электронная форма включает в себя полный список документов, необходимых для получения услуги.

Кроме того, сейчас большое количество разнообразных справок вообще не нужно собирать и подавать вместе с документом: чиновники запрашивают их друг у друга самостоятельно в электронном виде. Кстати, если в процессе заполнения вдруг появятся неотложные дела, портал можно смело закрыть – введенная ранее информация сохранится в черновиках, и в следующий раз вы продолжите работу с того места, где закончили.

После того, как документы отправлены, корректность их заполнения проверяют удаленно. Если к обращению есть какие-то замечания, в личный кабинет на портале приходит оповещение, что заявка отклонена (оно будет дублировано по SMS и электронной почте). То есть не нужно несколько раз ходить на прием, если какая-то «бумажка» неправильно заполнена, информацию можно исправить из дома.

Только после того, как весь комплект одобрен, вам назначается прием на конкретную дату или конкретное время, чтобы вы могли отнести бумажные оригиналы. То есть отпадает необходимость тратить время в очередях на подачу.

 

Кому выгодно подавать документы через портал?

 

Всем, у кого есть дома компьютер и интернет, а также смартфон или планшет с выходом в интернет (для телефона и планшета используется мобильное приложение gosuslugi) . Ведь сегодня  в электронном виде предоставляется множество государственных и муниципальных услуг. Среди них: оформление пособий на детей, запись  ребенка в детский сад, выдача охотничьего билета, получение разрешения на строительство, перевод жилого помещения в нежилое и другие (полный список доступен на портале gosuslugi.ru, вкладка «Электронные услуги»).

Кроме того, граждане, имеющие подтвержденную учетную запись в ЕСИА, могут получать в электронном виде федеральные услуг, среди которых: оформление гражданского и загранпаспорта, оплата штрафов ГИБДД и ФССП, возможность узнать задолженность по налогам и многие другие. И список услуг постоянно расширяется!

Таким образом, потратив сейчас несколько минут на регистрацию и получив подтвержденную запись на портале госуслуг, в будущем вы экономите и нервы, и время.

 

 

Регистрация на сайте Госуслуги. Инструкция

Обучающее видео по регистрации на сайте Госуслуги:

<iframe width="854" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/xQ4QmYTbsSo" frameborder="0" gesture="media" allowfullscreen></iframe>

Единый портал государственных и муниципальных услуг или  как его ещё называют электронное правительство открылся ещё 15 декабря 2009 г. и предназначен  он  для предоставления госуслуг гражданам РФ в электронном виде. Проще говоря, избавить нас с Вами от стояния в очередях, например, для получения какой-нибудь бумажки от госорганов.

Самые популярные электронные госуслуги

  • получение информации о выписанных ГИБДД штрафов за нарушение ПДД;
  • подача документов на оформление загранпаспорта;
  • проверка состояния индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде;
  • проверка наличия налоговой задолженности;
  • регистрация -постановка на учет транспортных средств;

А сейчас набирают обороты такие виды сервиса, как оплата услуг ЖКХ и запись на приём к врачу. И всё это не выходя из дома!

 Способы регистрации на сайте госуслуг

  1. с помощью страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в Пенсионном фонде (в этом случае придется получить код активации – по обычной почте или в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома»);
  2. с помощью электронной подписи, записанной на цифровом носителе (можно купить в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома» );

Насчёт второго способа и офисов Ростелекома я ничего сказать не могу, потому как не имеется у нас в городе таковых, а вот первый- по обычной почте давайте разберём подробно.

Для начала у Вас под рукой должны быть: личный паспорт, СНИЛС и адрес электронной почты. Если Вы ещё не завели электронную почту, то поспешите это сделать на моём блоге в теме: ''Как создать электронную почту на mail.ru и yandex.ru'', подробно написано как это делается.

Регистрация на сайте госуслуги. Инструкция


В первую очередь заходим по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, в открывшемся окне, для начала выбираем местоположение. Кстати, не забывайте это делать, когда в последствии будете пользоваться электронными услугами.

Если Вы на старом портале, нажмёте на ''Российская Федерация'', в следующем открывшемся окне нажимаете на свой край, область, республику, где Вы проживаете и в последнем конкретно выбираете свой населённый пункт. На новом, просто поставьте точку во всплывшем окошке на «Определить автоматически» и «Сохранить».

Чтобы не было разнотолков по поводу регистрации на сайте госуслуг, сразу же внесу некоторые пояснения. А именно, учётные записи бывают трёх видов:

  1. Упрощённая.
  2. Стандартная.
  3. Подтверждённая.

Вот в зависимости от вида учётной записи и будут доступны или не доступны некоторые услуги. Например, упрощённая (от стандартной практически не отличается) даёт возможность только оплатить ЖКУ, записаться к врачу и ещё какую-то незначительную малость. Ну а подтверждённая уже предоставляет всё «что душе угодно».

Поехали дальше. Сохранили Ваше местоположение. Переходим к регистрации. 

Шаг 1. Предварительная регистрация или упрощённая учётная запись.

Здесь ничего сложного заполняем необходимые поля и жмём «Зарегистрироваться».

Если ошиблись с номером мобильного можно «Изменить данные». Вводите код, который придёт по SMS. Если не дождались SMS, что довольно таки часто происходит, щёлкаем по "Попробовать через электронную почту" и в полученном с портала письме проходим по ссылке. Если дождались, вводим, потом на «Продолжить».

Придумываем и набираем два раза пароль, клик по "Готово".

Получаем поздравление после которого нас тут же перекинет обратно на портал.

Но не спешите радоваться Вы прошли только предварительную регистрацию. А это упрощённая учётная запись и значит в полном объёме наиболее популярными услугами воспользоваться не получиться! Так что набирайтесь терпения, а скорее всего не на один день и пройдите полную регистрацию, то есть сделайте подтверждённую учётную запись.

Шаг 2. Заполнение личных данных.

Итак, входим в свой личный кабинет. Кстати бывает так, что открывается окно и там где Вы вводили номер телефона или электронную почту вдруг появляется надпись «СНИЛС». Иногда люди теряются, но ничего страшного здесь нет. Просто внизу, в строчке «Вход с помощью:» нажмите на ссылку «Телефона/почты» и всё встанет на свои места.

Вошли. Видим свои личные данные, нажимаем ''Редактировать'', если есть необходимость, редактируем и сохраняем. Или же сразу нажимаем «Заполнить профиль».

И после всех мероприятий можно это «Сохранить».

Кстати, возможно Вам откроется сразу окно. Тогда жмите сразу «Подтвердить», а дальше по отработанной схеме как наверху.

Для подтверждения Вам будет необходимо в нижем поле ввести СНИЛС. 

После заполнения и сохранения личных данных, они отправляются на автоматическую проверку.

Шаг 3. Проверка введенных данных.

Пока  Ваши данные проходят проверку в Пенсионном Фонде РФ и ФМС иногда может пройти немало времени.

Как только проверка закончится Вы получите СМС-ку или письмо на электронную почту, на сайте отобразится уведомление и у Вас уже будет стандартная учётная запись. 

Вновь получаем поздравления и видим доступными услуги.

Осталось только подтвердить личность. Раньше это называлось активацией.

Шаг 4. Подтверждение личности.

Нажимаем кнопку ''Подтвердить''.

 Вам предлагается три способа подтверждения. ''Лично в центре обслуживания''- наименее привлекательный способ. «Электронной подписью или УЭК», вероятно, самый быстрый. Наиболее популярный способ ''Заказным письмом почтой России''.  Если щёлкните по картинке с этой надписью, необходимо будет заполнить форму открывшеюся под ней и нажать кнопку ''Заказать письмо''.

После этого откроется страница с Вашими персональными данными, только добавиться ещё одно информационное окно . Несколько ниже оно изображено.

Обычно извещение на получение заказного письма приходит не позднее чем через две недели после подтверждения личности на сайте.

Получив письмо необходимо ввести код, указанный в нём, в  поле на главной страничке персональных данных Вашего личного кабинета, или на страничке подтверждения личности, после нажатия на «Подтвердить».

После ввода кода появиться окно подтверждения учётной записи и Вам станут доступны все имеющиеся услуги на портале. 

На этом всё. Надеемся, что эта инструкция по регистрации на сайте госуслуги окажется для Вас полезной.