Инновации

Цель инновационной деятельности в МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г.Россоши
– улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Организация инновационной деятельности в МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г.Россоши
Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Некоторые организационные моменты:
1. Создание творческих групп педагогов по проблемам.
2. Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
3. Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю, для повышение профессиональной и методической компетентности.
Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
• Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
• Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
• Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Основными формами работы с детьми и родителями являются:
 игровые сеансы (индивидуальные и групповые);
 индивидуальные развивающие занятия;
 консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
 выставки (игровых пособий, литературы);
 праздники, развлечения, открытые просмотры.
Контрольные показатели развития ребенка учитывают:

1. Сенсорное развитие
2. Развитие движений
3. Развитие речи
4. Музыкальное развитие.
5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта)

Некоторые направления инноваций в МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г.Россоши:
 Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, образовательной программы, годового плана.
 Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.
 Внедрение новых форм дифференциации специального образования: временной логопедической группы, логопункта.
 Создание сети дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ: кружки, студии, секции и др.
 Создание Центра по работе с семьёй (с детьми,воспитывающихся в условиях семьи) для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
 Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
 Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений.
 Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет.
 Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.
 Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

Примеры инновационной деятельности в МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г.Россоши:
 метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;
 совершенствование мастерства педагогов;
 поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;
 мониторинг развития каждого ребенка;
 учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;
 внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
 формирование основ безопасной жизнедеятельности;
 организация экологического образования дошкольников;
 оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба)
 создание «Предметно-развивающего пространства детского сада».

«Предметно-развивающее пространство детского сада» включает следующие компоненты:
 пространство интеллектуального, социального, эстетического развития - игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры;
 в детском саду функционирует мини-музей " Русская изба", где дошкольники знакомятся с жизнью, бытом и культурой народа.
 пространство физического развития - центры здоровья и физкультурные уголки в группах, 2 спортивные площадки;
 пространство экологического развития: уголок природных зон с импровизированным аквариумом, уголки природы в группах, а также территория детского сада с огородами, цветниками,участком соснового леса.

Перспективные направления работы МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г.Россоши:
• участие ДОУ и отдельных педагогов, успешно реализовавших свои экспериментальные программы, в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта
• создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ, деятельности педагогов-новаторов, их теоретических и методических разработок.
• мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов.